«УТВЕРЖДАЮ»
ЕИТИ им.академика К.Сатпаева,
Унайбаев Б.Ж., д.т.н., профессор,
_______(подпись)
«_____»___________2016г.
План корректирующих действий по устранению замечаний и выполнению рекомендаций экспертной группы НКАОКО по внешней оценке (аудиту)
в рамках институциональной и/или специализированной аккредитацииЕкибатузский инженерно-технический институт им.академика К.Сатпаева
№ п/п |
Выявленные несоответствия (замечания), рекомендации |
Корректирующие действия (КД) |
Срок выполнения |
Ответственный за выполнение КД |
Отметка о выполнении (дата, подпись ответственного за КД) |
Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 |
Миссия и стратегическое планирование не в полной мере отражают государственную политику в области высшего образования, региональные особенности вуза, запросы студентов и работодателей, а также нет четких, количественных показателей целевых индикаторов по стратегическим направлениям деятельности института |
Корректировка миссии и старатегического планирования деятельности института на 2016-2020 учебные годы с учетом новых принятых государственных программ и особенности развития Экибастузского топливно-энергетического региона. Для более полного отражения в Миссии и стратегическом планировании государственной политики в области высшего образования, региональных особенностей вуза, запросов студентов и работодателей необходимо:
2. Миссию и стратегический план корректировать на основе документов МОН, Послания Президента РК и других программных документов, определяющих развитие вуза. |
Ежегодно, сентябрь | Председатель Ученого совета | ||
2 |
В процессе внешнего аудита не были получены документальные доказательства, такие, как отчеты о SWOT-анализе внешней и внутренней среде вуза (ни проректоров по направлениям деятельности, ни декана факультета, ни других структурных подразделений), отчеты по распределению ресурсов и их эффективному использованию |
Разработать мероприятия о SWOT-анализе внешней и внутренней среды вуза по разделам стандартов аккредитации. В годовые отчеты о работе вуза, его структурных подразделений внести SWOT-анализ внешней и внутренней среды вуза. В план работы Ученого совета включить вопросы и ежегодно заслушивать по итогам года отчеты проректоров по направлениям деятельности, декана факультета, руководителей других структурных подразделений по распределению ресурсов и их эффективному использованию |
Ежегодно, июнь | Секретарь УС, проректоры по направлениям деятельности, декан факультета, руководители других структурных подразделений | ||
3 |
Недостаточно ведется работа со стороны руководства по контролю за исполнением принятых решений |
Ученому секретарю совета института контролировать выполнение принятых решений по срокам исполнения с вынесением проблемных вопросов на Ученом Совете |
В течении учебного года Июнь, 2016г. |
Ученый секретарь совета Проректоры по направлениям деятельности, декан факультета, руководители других структурных подразделений |
||
4 | Предоставленный экспертной группе каталог элективных дисциплин составлен только на русском языке, по дисциплинам не включены формируемые компетенции |
Разработать КЭД на государственном языке с учетом формирования компетенции по всем дисциплинам обучения |
20.08.17г Далее – ежегодно Май-июнь |
Начальник учебной части ,заведующие кафедрами | ||
5 | Представленные материалы по внутренней академической мобильности студентов показали односторонний обмен. Нет эквивалентного обмена | Добиться эквивалентного обмена по академической мобильности | 2016-2017 уч.год | Проректор по УМР | ||
6 | Недостаточное участие научно- педагогических кадров в зарубежных научных программах вследствие слабой языковой подготовки, недостаточное количество публикаций в зарубежных изданиях, с импакт – фактором |
Составить план публикаций в зарубежных изданиях с импакт- фактором на каждого ППСперсонально В индивидуальных планах работ ППС отразить информацию о подготовке статей с импакт-фактором. Президенту рассмотреть вопрос о финансировании данных публикаций или премировании ППС, имеющих публикации в зарубежных изданиях, с импакт – фактором. Продолжить реализацию мероприятий по организации обучения стипендиата Тусуповой Г.Б. в Великобритании (унив.Оксфорд) по программе магистратура по специальности «Управление в сфере образования» с общим сроком обучения 21 (двадцать один) месяц по договору №3699 от 14.02.2016г., г.Астана. |
ППС кафедр, зав.кафедрами, ежегодно
Июнь, 2016 Далее по мере необходимости не реже одного раза в 2 года |
Проректор по науке и международным связям. Ректор, Проректор по науке и международным связям |
05.05.2016г |
|
7 | В плане по науке не отражены фундаментальные, прикладные исследования института |
В план по науке включить разделы 1. фундаментальные иссследования 2. прикладные исследования, где конкретизировать тематику в зависимости от типа иследований. В плане НИР ЕИТИ им.академика К.Сатпаева на 2016-2017 годы из запланированных объемов фундаментальных и прикладных исследований на сумму 14,8 млн.тг инновационно-технологическим центром ЕИТИ им.академика К.Сатпаева освоено 30% от общего объема работ. В ИТЦ ЕИТИ им.академика К.Сатпаева разработать корректирующую программу, позволяющую ускорить выполнение научно-исследовательской части в условиях лабораторной базы ЕИТИ им.академика К.Сатпаева. Завершить переговоры с потенциональными инвестораторами по реализации двух инновационно-технологических проектов ЕИТИ им.академика К.Сатпаева, отобранных в ЕХРО-2017 |
2016-2017 г.г. 15.06.16-30.12.2016г 2016-2018 г.г. |
Проректор по науке и международным связям. Заведующие кафедрами |
||
8 | При наличии веб-сайта, доступность общественности и заинтересованных сторон к сайту и его материалам ограничена и затруднена | Устранить замечания, сделать веб-сайт института доступным для общественности и заинтересованных сторон | Июнь 2016 | Заведующий ВЦ | 20.06.2016 | |
9 | Сайт института предоставлен на трех языках, но при этом информация не соответствует страницам сайта и языкам: русский казахскому и английскому соответственно | Информацию представленную на сайте института скорректировать без разночтения на различных языках | Июнь 2016 | Заведующий ВЦ, преподаватели языковых дисциплин | 20 июня 2016 | |
1 |
Вузу необходимо четче сформулировать миссию с учетом своей роли в региональном развитии |
Для более четкой формулировки Миссии с учетом роли вуза в региональном развитии необходимо внести в ее текст формулировку четырех основных стратегических целей, которые стоят перед вузом, и озвучить приоритеты относительно каждой из этих целей: 1. Общественная. Вклад вуза в местное сообщество и решение конкретных общественных проблем; 2. Клиентская (потребительская). Удовлетворение конкретных образовательных запросов и потребностей конкретных работодателей, родителей и студентов; 3. Организационная (административно-территориальная). Удовлетворение запросов конкретной организационной (или административно-территориальной) системы, в структуре которой работает вуз; 4. Предпринимательская. Выполнение условий устойчивого развития вуза, путем удовлетворения потребностей ППС участников и владельцев. |
Июнь, 2016 Далее ежегодно |
Проректоры по направлениям деятельности, декан факультета, руководители других структурных подразделений | ||
2 |
Стратегический план развития института следует актуализировать с учетом новых принятых государственных программ, а также со Стратегией развития региона |
Актуализировать стратегический план с учетом 5 институциональных реформ Президента РК Н.А.Назарбаева, Плана нации-100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ Н.Назарбаева, Послания Президента РК Н.А.Назарбаева к народу Казахстана от 30.11.2015г. «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформа и развитие», а также Стратегией развития региона. Для более полного отражения в Миссии и стратегическом планировании государственной политики в области высшего образования, региональных особенностей вуза, запросов студентов и работодателей необходимо: Ежегодно рассматривать данные документы на Ученом совете и вносить в них изменения, обусловленные особенностями развития страны, региона, вуза внедрить в практику работы вуза:
2.Определить целевую модель взаимодействия вуза с каждой категорией заказчиков (общество, предприятия, бизнес); 3. Определить систему показателей, измеряющих запланированные и достигаемые уровни выполнения целей вуза; 4. Определить основные направления деятельности вуза, требующие корректировки Стратегический план развития института актуализировать с учетом вновь разработанной Программы, на основе письма-предложения С-ПГУо вхождении ЕИТИ им.академика К.Сатпаева в объединении вузов, имеющих горно-технический профиль для создания международных учебных полигонов коллективного пользования (горного, бурового, геологического и др.) на базе горно-добывающей отрасли Экибастузского региона, подготовки кадров и эффективности использования сырьевых ресурсов. |
До сентября 2016 Ежегодно, май-июнь |
Ректор, проректор по учебно-методической работе |
||
10 |
Вузу необходимо использовать системную оценку для совершенствования и корректировки направлений развития в соответствии с изменениями условий внешней среды |
Ввести в практику деятельности систематическую оценку направлений развития института с учетом современных направлений государственных программ и стратегии развития Экибастузского топливно-энергетического региона. Внедрить в деятельность системный форсайт. С этой целью использовать: 1. Метод дельфи – опрос высококвалифицированных экспертов , что по зволяет создать экспертные панели по отдельным направлениям исследований; 2 .Критические технологии - метод позволяет выделить критические зоны в инновационном развитии ; 3. Экспертные панели - метод предусматривает создание группы экспертов, взаимодействие которых осуществляется в рамках конкретного проекта, связанного с решением определенной задачи или выполнения этапа исследования; 4. Технологические дорожные карты позволяют наглядно описать пошаговый план синхронного развития услуг, предпринимательской среды и рынка; 5. SWOT-анализ заключается в группировке факторов и явлений на четыре оцениваемые категории: Strengths (сильные стороны), Weak nesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы); 6 Мозговой штурм - метод основан на стимулировании творческой активности, при котором участники обсуждения имеют возможность предложить максимальное количество вариантов решения проблем. |
Постоянно |
Ректор, Проректоры по направлениям деятельности, декан факультета, руководители других структурных подразделений |
||
11 |
Главные показатели, использованные в стратегическом плане, должны быть проанализированы с учетом возможности измерения, принимая во внимание результаты работы прошлых лет, а также конкретизировать целевые индикаторы, связанные с приоритетами развития вуза |
Пятилетний стратегический план развития института разработать с учетом измерительных и целевых индикаторов развития института | Сентябрь 2016 | Проректоры по направлениям деятельности, декан факультета, руководители других структурных подразделений | ||
12 |
Институту следует проводить систематическую работу по улучшению эффективности исполнения решений по всем направлениям в целях обеспечения выполнения решений между нисходящими и вышестоящими звеньями в управлении |
Систематически проводить проверку выполнения эффективности принятых решений на ректорате, ученом совете, УМС | Ежемесячно | Ученый секретарь Совета | ||
13 |
Включить в план работы Ученого совета отчетность по всем направления деятельности с учетом их перспективного развития на основе SWOT иSTEP-анализов |
Ученому секретарю Совета включить в план работы отчетность по всем направлениям деятельности института с учетом их перспективного развития на основе SWOT иSTEP-анализов самооценки деятельности института |
Ежегодно, сентябрь | Секретать Ученого Совета | ||
14 |
Институту следует обсуждать и проводить последующие корректирующие действиями по результатам проведения мониторинговых исследований (анкетирования) |
На основе Положения о мониторинге ежегодно проводить опросы, по результатм разработать корректирующие мероприятия. На Ученом совете разрабатывать программу реализации выявленных проблем | Ежегодно, декабрь |
Руководитель центра мониторинга., заведующие кафедрами |
||
15 |
Вузу рекомендуется рассмотреть вопрос о восстановлении службы, помогающей студентам и ППС осуществлять внутреннюю и внешнюю академическую мобильность. Эффективным было бы функционирование такого отдела в тандеме с выпускающей кафедрой и факультетом |
Организовать службу по академической мобильности студентов и ППС | До 30.08.2016г |
Вице президент Ректор,проректор по науке и международным связям |
||
16 |
Вузу необходимо пересмотреть каталог элективных дисциплин в соответствии с требованиями кредитной технологии |
Переработать КЭД с учетом требований кредитной технологии | 30 августа 2017 | Заведующие кафедрами, учебная часть | ||
17 |
Вузу следует усилить работу по привлечению студенческой молодежи к научным исследованиям, к участию в республиканских и международных конференциях и олимпиадах |
Совершенствовать работу по организации студенческой научной работы и активное участие студентов в различных мероприятиях по научной деятельности | Постоянно в течении учебного года |
Проректор по науке и международным связям. Заведующие кафедрами |
||
18 |
Пересмотреть программу АИС «Платонус» по выведению итоговой оценки по дисциплинам с учетом текущих оценок и пересмотреть в сторону увеличения переводной балл GPAс курса на курс |
На УС заслушать вопрос об изменении переходного бала GPA с курса на курс | сентябрь2016 г. |
Председатель УС, декан, проректор по УМР |
||
19 |
Руководству вуза обратить внимание на проведение профориентационной работы в связи со снижением контингента обучающихся. |
Совершенствовать работу по профессиональной ориентации обучающихся в школах и колледжах (систематическая работа в течении учебного года во всех школах и колледжах региона). | В течении учебного года | Руководитель центра по формированию контингенты | ||
20 |
Включить в план по воспитательной работе мероприятия по реализации Плана нации-100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ Н.Назарбаева |
Дополнить план воспитательной работы мероприятиями по реализации Плана нации-100 конкретных шагов с учетом институтциональных реформ президента РК Назарбаева Н.А | Июнь, 2016г. | Проректор по ВР | ||
17 | Организовать дополнительную подготовку по английскому языку для возможной реализации академической мобильности, двудипломного образования, реализации совместных образовательных программ с зарубежными вузами | Подана заявка в МОН РК на курсы полиязычного обучения (7 преподавателей) | Май-июнь 2016 г., далее ежегодно | Центр полиязычия | ||
18 |
Рассмотреть возможность разработки образовательных программ двудипломного образования с зарубежными вузами по специальностям института |
Разработать образовательные программы двудипломного образования с зарубежными вузами по специальностям института (с КузГТУ им.Т.Ф.Горбачева и Санкт-Петербургский горный университет) | 2016-2018г.г. | Ректор, проректор по учебно-методической работе | ||
19 |
ППС кафедр активнее использовать в учебном процессе инновационные технологии обучения |
Провести семинары на темы: Современные методы инновационной технологиии обучения |
Декабрь 2017г-декабрь 2018г | Заведующие кафедрами | ||
20 |
Внести изменения и дополнения в процедуру формирования индивидуальных планов работы ППС в части сбалансированности учебной и научно-исследовательской работы с целью увеличения числа публикаций в рейтинговых журналах |
В индивдуальных планах ППС предусмотреть публикацию в рейтинговых журналах.» | Сентябрь 2016г. |
Заведующие кафедрами проректор по учебно-методической работе |
||
21 | Внедрить рейтинговую систему оценки образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности | Ежегодно проводить рейтинговую оценку образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятеьности ППС с отчетом на Ученом Совете института | 2016-2018г.г. | Проректоры по направлениям | ||
22 |
Разработать программу повышения квалификации ППС университета через целевую PhD докторантуру в вузах Республики Казахстан |
Разработать программу повышения квалификации ППС на 5-ти летний срок с учетом различных программ с привлечением сторонних организаций по разработанной в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева -Программе повышения квалификации ППС поданы документы для поступления в целевую PhD докторантуру в вузы РК и зарубежных стран: Двуреченский Е.С., магистр техники и технологии, ст.преподаватель каф.РМПИ (письмо-ходатайство в МОН РК от 24.11.2015 г., исх.№277 о выделении одного места базовому вузу –КарГТУ с целевым назначением для ЕИТИ им.академика К.Сатпаева Асылханов К.К., инженер- теплотехник, магистр менеджмента (письмо-ходатайство в МОН РК от 13.06.2016 г., исх.№410 о выделении одного места базовому вузу- АУЭС с целевым назначением для ЕИТИ им.академика К.Сатпаева Соискатель : Амержанова Д.А. , Заякина А.В.доценты кафедры “ЭиМ’’ в 2016 году выходят на защиту кандидатской диссертации по экономике под руководством д.э.н. проф. Айылчы Сарыбаева в Кыргызском Национальном Университете им.Ж.Баласагына. Соискатели: Абылкасова Ж.Б.в Бишкекском финансово-экономической академии зачислена докторантом на 1-й курс на 2015-2016 учебный год по направлению “Экономика” и по приказу №8-Д от 25.12.15 г. и по приказу №2-Д от 29.02.2016 г. “О закреплении тем и научных руководителей докторской диссертации для слушателей докторантуры PHD” 1-й курс 2015-2016 учебный год программа “Экономика ” группа ДЭ-1-15. Соискатель : Нурмаганбетова Б.Н. является аспиранткой УГТУ (УПИ) г. Екатеринбург, РФ. В июне 2016 года ей предстоит сдача экзамена – кандидатского минимума по специальности металлургия черных металлов и сплавов. Соискатель : Диба Е.Ф. представила диссертационную работу на кафедру “Экономика и налогообложения” при Омском государственнойм университете им.Ф.Достоевского. Научный руководитель Миллер А.Е. профессор, доктор экономических наук |
Октябрь 2017г.-октябрь 2018г., октябрь 2019г. 2016-2018г.г. 2016-2018 г.г. 08.06.2016г. |
Проректор по учебно-методической работе |
08.06.2016г «на отлично» |
Программа 44 от 08.06.2016г |
23 |
Расширить географию стран для участия студентов и ППС в научно-практических конференциях, семинарах и т.д. |
Продолжить работу по расширению географии стран для участия студентов и ППС в научно-практических конференциях, семинарах | Ежегодно |
Проректор по науке и международным связям |
||
24 |
Институту продумать и реализовать механизм коммерциализации научных проектов |
В части реализации коммерциализации новых проектов в условиях финансовой нестабильности проводится совместная с Акиматом Павлодарской области и Министерством энергетики РК работа по вовлечению потенциальных отечественных и иностранных инвесторов | 2016-2018г.г. |
Проректор по науке и международным связям |
||
25 |
Пролонгировать все имеющиеся договора, в том числе международные (многие договора датированы 2008 г.) |
Пролонгировать договоры с ведущими вузами по учебной и научной работам, в том числе с имеждународные (Фрайбергская горная академия) | Ноябрь 2016 г. |
Проректор по науке и международным связям |
||
26 |
Для укрепления материально-технической базы института активнее привлекать спонсоров, Ассоциацию выпускников |
В план работы Ассоциации выпускников разработан пункт укрепления материально-технической базы института июль 2018 г | Ежегодно | Президент, Попечительсикй совет, Ассоциация выпускников | ||
27 |
Вузу необходимо обеспечить доступ к международным базам данных |
Институт имеет договор "Elsevier" Необходимо заключить договор с Thomson Reuters и Springer |
2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год |
Проректор по науке и международным связям |
||
28 |
Институту рекомендуется оснастить современным спортивным инвентарем спортивные залы |
Составить список необходимых современных спортивных принадлежностей. Приобрести следующий инвентарь: -теннисный стол, баскетбольные кольца; -спортивныую форму (2 цвета) - многофункциональный силовой тренажер «Кросовер» - электронное табло |
Сентябрь 2016 Ежегодно, май 2017 2018 2019 2020 |
Вице президент и преподаватели физкультуры |
||
29 |
Пересмотреть программу создания сайта и сделать ее доступной для общественности и провести редакцию материалов сайта на трех языках в соответствии со страницами сайта |
Устранить замечания, сделать веб-сайт института доступным для общественности и заинтересованных сторон Информацию представленную на сайте института скорректировать без разночтения на различных языках |
Июнь 2016 | Заведующий ВЦ |
20.06.2016г |
|
30 |
В целях широкого ознакомления заинтересованных сторон (академическая и студенческая общественность, работодатели, родители и др) с деятельностью института по всем направлениям использовать активную информационную политику и оценивать систематически ее эффективность |
Систематически оценивать проводимую информационную политику и ее эффективность. Вопрос « О состоянии информационной политики и систематической оценке ее эффективности» внести на рассмотрение Ученого Совета | ежегодно |
Ректор, проректоры по направлениям деятельности, декан факультета, руководители других структурных подразделений Заведующий ВЦ |
27.06.2016г |
|
31 |
Институту необходимо своевременно обновлять и пополнять новой информацией веб-сайт вуза, связанной с основными направлениями деятельности ЕИТИ. |
Рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание должности администратора сайта. Систематизировать деятельность по своевременному обновлению и пополнению новой информацией веб-сайт вуза, связанной с основными направлениями деятельности ЕИТИ им.академика К.Сатпаева. Ежегодно заслушивать на ученом совете заведующий. ВЦ по вопросу осуществления информиционной политики |
постоянно |
Вице президент Заведующий ВЦ |
Ответственное за аккредитацию лицо (Ф.И.О.)___________________тел.:_____________ e-mail:____________