ЕКИБАСТУЗСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
им. академика К. САТПАЕВА
СПРАВОЧНИК-ПУТЕВОДИТЕЛЬ
СТУДЕНТА
Экибастуз 2016
Утверждено на заседании Ученого совета
ЕИТИ им. академика К. Сатпаева
Протокол № 14 от 25 мая 2014 г.
Данное издание является справочником и путеводителем по студенческой жизни для обучающихся в Екибастузском инженерно-техническом институте им. академика К. Сатпаева. Справочник-путеводитель проинформирует Вас о структуре института, о месте расположения, о правилах по организации кредитной технологии обучения, академической мобильности студентов. Надеемся, что «Справочник – путеводитель студента ЕИТИ им. академика К. Сатпаева» станет вашим надежным помощником в процессе адаптации в нашем институте.
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. |
|
Введение |
||
1 |
Справочная информация |
5 |
1.1 |
Структурное подразделение ЕИТИ им. академика К. Сатпаева |
5 |
2 |
Учебное подразделение ЕИТИ им. академика К. Сатпаева |
6 |
3 |
История создания института |
7 |
4 |
Кодекс чести студента и преподавателей института |
9 |
5 |
Использование компьютерных ресурсов |
11 |
5.1 |
Библиотека |
13 |
5.2 |
Правила пользования библиотекой |
13 |
5.3 |
Правила пользования читальным залом |
14 |
6 |
Особенности обучения в ЕИТИ им. академика К. Сатпаева |
15 |
6.1 |
О кредитно-модульной технологии обучения |
15 |
6.2 |
Офис-регистратор |
16 |
6.3 |
Регистрация на элективные дисциплины |
16 |
6.4 |
Ваши наставники, куратор и эдвайзер |
16 |
6.5 |
Самостоятельная работа обучающихся |
18 |
6.6 |
Как осуществляется контроль и оценка знаний? |
19 |
6.7 |
Критерии оценки ваших знаний |
20 |
6.8 |
Для чего нужен летний семестр и как его избежать? |
21 |
6.9 |
Как не остаться на повторное обучение |
22 |
6.10 |
О государственных экзаменах и дипломе с отличием |
23 |
6.11 |
За что могут отчислить из института |
23 |
6.12 |
В каких случаях можно лишиться государственного гранта |
23 |
6.13 |
В каких случаях можно оформить академический отпуск |
23 |
6.14 |
В каких случаях назначается стипендия |
24 |
6.15 |
Порядок перевода и восстановления на обучение |
24 |
7 |
Предоставление внутренних грантов льгот и оказание социальной помощи обучающимся в ЕИТИ им. академика К. Сатпаева |
27 |
7.1 |
Порядок представления внутренних грантов льгот и оказания социальной помощи |
27 |
7.2 |
Перечень внутренних грантов и льгот |
28 |
7.3 |
Основные условия предоставления внутренних грантов института, льгот и оказания социальной помощи |
28 |
7.4 |
Права и обязанности института |
28 |
7.5 |
Обязанности обладателей внутренних грантов института |
29 |
7.6 |
Критерии, определяющие преимущественное право НС получение внутренних грантов института, льгот и оказания социальной помощи. |
30 |
7.7 |
Документы, подтверждающие социальный статус претендента |
30 |
7.8 |
Внесение дополнений и изменений в данное положение |
30 |
8 |
Права и обязанности студентов ЕИТИ им. академика К. Сатпаева |
31 |
9 |
Как себя вести. Напутствие |
32 |
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент ЕИТИ им. академика К. Сатпаева!
Справочник-путеводитель – это вид информационного источника, предназначенного для обучающихся и содержащего систематизированные краткие сведения о правилах внутреннего распорядка института, организационных и процедурных нормах образовательного процесса. Здесь Вы найдете информацию о своих правах и обязанностях, правилах поведения студента ЕИТИ им. академика К. Сатпаева не только в институте во время учебы, но и в быту и за его пределами. В справочнике-путеводителе Вам представлена информация о молодежных и спортивных организациях института; можете также найти ответы на вопросы, которые возникают в процессе обучения в вузе, в том числе и по вопросам социальной поддержки.
В справочнике представлена информация о кредитной технологии обучения и оценке знаний в ЕИТИ им. академика К. Сатпаева в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан, Правилами кредитной технологии обучения и международными образовательными стандартами. Вы узнаете, при каких условиях можно участвовать в конкурсах на международные образовательные гранты, получить стажировку или пройти обучение в зарубежных вузах, с которыми сотрудничает ЕИТИ им. академика К. Сатпаева.
Первокурсники первоначальную информацию об институте и о своем факультете получают 1 сентября в «День знаний». В дальнейшем Вам поможет справочник-путеводитель студента ЕИТИ им. академика К. Сатпаева. Образцы заявлений (на допуск и досрочную сдачу промежуточной аттестации, о продлении срока оплаты за обучение и т.д.) имеются в деканате Вашего факультета. Все возникающие проблемы Вы должны решать через старосту, куратора, эдвайзера группы Вашей академической группы.
В случае если они не могут Вам помочь, обратитесь со своим заявлением к курирующему Ваш факультет декану. Декан поможет Вам решить вопросы в пределах своих полномочий. Последняя инстанция института, в которую Вы можете обратиться – ректор ЕИТИ им. академика К. Сатпаева. Прием по личным вопросам к ректору – среда, пятница; с 15.00 до 17.00 часов или можно обратиться на его блог.
Справочная информация
- 1.1Структурное подразделение
ЕИТИ
им. академика К. Сатпаева
Должность |
Ф.И.О. |
№ телефона |
Место нахождения |
Президент ЕИТИ |
Марденова Дина Нуртазиновна |
102 |
№ 121 корп. А |
Вице-президент |
Канд.техн.наукМарденова Лаура Маратовна. |
116 |
№ 116 корп. А |
Ректор, председатель Ученого Совета |
Докт.техн.наук,профессорУнайбаев Булат Жарылгапович |
76-12-86 104 |
№ 5 корп. С |
Проректор по учебно-методической работе |
Канд.техн.наук,профессор Турсунов МейрамЖумабекович |
105 |
№ 20 корп. А |
Проректор по научной работе и международным связям |
Канд.техн.наук,профессор КамбаровЖарылкасын |
128 |
№ 4 корп. С |
Проректор по воспитательной работе |
МуксиновМаксадБекович |
110 |
№ 118 корп. А |
Проректор по административно-хозяйственной части |
ДжекибаеваГульбануТемирбулатовна |
135 |
№ 26 корп. А |
Декан инженерно-экономического факультета |
Канд.техн.наук,профессор Турсунов НурбекЖумабекович |
126 |
№ 23 корп. А |
Руководитель центра профориентации и набора |
МажитАлияАманжоловна |
131 |
№ 109 корп. А |
Методист факультета |
АсыловаКарлыгашБаймухановна |
76-13-00 126 |
№ 23а корп. А |
Методист факультета |
НурмаганбетоваБакытНазарбековна |
127 |
№ 23 корп. А |
Офис-Регистратор |
МукановаМадинаКудайбергеновна |
108 |
№ 23 корп. А |
Офис- регистратор |
Набиева Марал Емековна |
108,127 |
№ 23 корп. А |
Начальник учебной части |
КадырбековаКапураКадырбековна |
119 |
№ 106 корп. А |
Диспетчер учебной части |
УримбетоваСалтанатНазаровна |
125 |
№107 корп. А |
Инспектор учебной части |
ЕрмухановаРсалдыКабдыбековна |
125 |
№ 107 корп. А |
Начальник отдела кадров |
ШаймардановаГульбаршынКабдуллаевна |
118 |
№ 104,105 корп. А |
Заведующая библиотекой |
Мухамеджанова ЛяззатСултангалиевна |
134 |
№ 10 корп. С |
Главный бухгалтер |
Радчук Татьяна Николавна |
117 |
№ 117 корп. А |
Кассир |
Куликова Рута Ивановна |
116 |
№ 116 корп. А |
Мед.сестра |
Маханько Людмила Петровна |
115 |
№ 121 корп. А |
Начальник ВЦ |
Канд. техн.наук, профессор Пак Виталий Геннадьевич |
106 |
№ 25 корп. А |
Заведующая канцелярии |
ШормановаАлияНазировна |
101 |
№ 5 корп. С |
Переводчик гос языка |
ЛекероваМеруертМухтаровна |
134 |
№ 9 корп. С |
2 Учебное подразделение ЕИТИ им. академика К. Сатпаева
Подразделение |
Ф.И.О. |
№ телефона |
Место нахождение |
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и физического воспитания |
Докт.фил.наук, профессор Кебина Наталья Анатольевна |
№ 138 |
№ 41 корп. А |
№ 121 |
|||
Кафедра экономики и менеджмента им. Галимова З.А. |
Канд.эконом.наук, профессор Рахишева Аида Бекарысовна |
№ 137 |
№ 49а корп. А |
Кафедра РМПИ |
Канд.техн.наук, доцент Кайназаров Арман Серикович |
№ 112 |
№ 201 корп. Б |
Кафедра транспорта |
Канд.техн.наук, профессор Нуспеков Ерболат Ляззатович |
№ 113 |
№211 корп. Б |
Кафедра строительства |
канд.техн.наук, доцент Унайбаев Булат Булатович |
№139 |
№ 133 корп. Б |
Кафедра энергетики и металлургии |
Канд.техн.наук, доцент Ичева Юлианна Борисовна |
№ 114 |
№ 212 корп. Б |
Кафедра автоматизации и информационных систем |
Канд.хим.наук, профессор Пак Виталий Геннадьевич |
№ 106 |
№ 25 корп. А |
3 история создания института
Екибастузский инженерно-технический институт им. академика К. Сатпаева (далее ЕИТИ им. академика К. Сатпаева) создан в 1994г. по инициативе городской администрации и руководителей промышленных предприятий г. Экибастуза ввиду острой нужды в инженерных кадрах предприятий Екибастузского топливно-энергетического комплекса страны с населением региона 150 тыс. человек.
С 1996 г. ЕИТИ им. академика К. Сатпаева является членом Ассоциации учреждений образования, с 1999 г. членом Ассоциации вузов Республики Казахстан.
В 1997-98 годах институтом, по программе «TEMPUSTACIS» обоснована технология дуальной формы обучения на примере немецких профакадемий, приобретено в Европе 1500 экземпляров учебной литературы.
В июне 1998 года согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан ТОО «Екибастузский инженерно-технический институт им. академика К. Сатпаева» реорганизуется в Учреждение образования «Екибастузский инженерно-технический институт им. академика К. Сатпаева» свидетельство о Гос. Регистрации № 5172-1945 У-е от 14 июля 1998 года, учредителем института становится физическое лицо Марденов Марат Пазылович, имеющий 100% долю Уставного капитала.
Институт успешно прошел государственную аттестацию в 2000, 2005, 2013 годах, плановый государственный контроль в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годах, а в 2013 году ВОУД (внешняя оценка учебных достижений).
В настоящее время в институте работают 83 штатных преподавателей, в том числе 4 доктора наук, 37 кандидатов наук, 11 магистров наук. По 14 специальностям обучаются 1145 студентов очной, заочной и вечерней форм обучения.
Институт имеет 5 учебных корпусов площадью 11622 квадратных метров, 48 специализированных учебных кабинетов, 28 учебных и 3 научных лабораторий, оснащенных современным оборудованием, приборами, ТСО, 255 компьютеров. Актовый зал (150 мест) и конференц-зал (150 мест), оборудованы средствами интерактивной технологией обучения (интерактивная доска, проектор, телевидение и др.). Спортивные залы общей площадью 757,0 квадратных метров, столовая на 150 мест, кафе на 50 мест, медицинский пункт.
С 2004-2005 учебного года в институте внедрена и постоянно совершенствуется кредитная технология обучения на всех специальностях и формах обучения, обеспечивающая развитие самостоятельности обучающихся и индивидуализацию их обучения. Для работающей обучающейся молодежи по сокращенной форме на базе среднего и высшего технического образования с 2010 г. внедрена дуальная форма обучения. Обучение ведется на государственном и русском языках.
В институте функционирует автоматизированная система управления ПЛАТОН, что позволяет обеспечить прозрачность промежуточной итоговой аттестации обучающихся и процесса выдачи дипломов.
207 компьютеров подключены в единую информационную сеть и 137 в ИНТЕРНЕТ. Работает образовательный портал института.
В 2008 году согласно рейтингу Независимого Казахстанского Агентства по обеспечению качества в образовании ЕИТИ им. академика К. Сатпаева занял 11 место среди технических вузов страны.
ЕИТИ им. академика К. Сатпаева занимает 15 место в рейтинге технических вузов Казахстана по академическим показателям подготовки специалистов (Национальный рейтинг Казахстана www.nac.kz).
В 2010 году ЕИТИ им. академика К. Сатпаева вручена международная награда «EUROPEАNQUALITY» (Европейское качество) в г. Оксфорде, Великобритании. В этом же году президент института профессор Марденов М.П. был награжден почетной международной наградой «Интеллект наций», г. Москва, СНГ.
Четыре преподавателя ЕИТИ им. академика К. Сатпаева в различные годы были отмечены государственным грантом «Лучший преподаватель ВУЗа»
Результаты ранжирования образовательных программ среди всех вузов РК в разрезе специальности Бакалавриата в 2014 году проведенные национальным центром тестирования МОН РК:
- 5В012000 Профессиональное обучение – 11 место (218,51 балла) из 18 вузов;
- 5В070200 Автоматизация и управление – 8 место (200,78 балла) из 15 вузов;
- 5В070700 Горное дело – 3 место (542,88 балла) из 5 вузов;
- 5В07130 Транспорт, транспортная техника и технология – 4 место (303,55 балла) из 12 вузов;
- 5В071700 Теплоэнергетика – 6 место (291,39 балла) из 7 вузов;
- 5В07180 Электроэнергетика – 6 место (258,47) из 16 вузов;
- 5В072900 Строительство – 9 место (167,02 балла) из 14 вузов.
Генеральный рейтинг ВУЗов РК НААР-2014 по образовательным программам Бакалавриата свидетельствует о том, что ЕИТИ им. академика К. Сатпаева вошел в ТОП -30.
Юридический адрес:
Республика Казахстан, Павлодарская область, 141208 г. Экибастуз
ул .Энергетиков 54 «а». Контактные телефоны: 8(7187) 76-12-86, 76-12-66.
Факс 76-12-86, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , eitiedu.kz.
4 КОДЕКС ЧЕСТИ
СТУДЕНТА И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНСТИТУТА
Сообщество студентов и преподавателей высших учебных заведений Республики Казахстан, осознавая свою ответственность за реализацию главной цели системы высшего образования – это подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями креативного мышления, владеющей устойчивыми компетенциями по специальности, и, считая своим долгом: укреплением и развитием принципов корпоративного управления; принимает настоящий Кодекс чести студента и преподавателя высшего учебного заведения Республики Казахстан и обязуется неукоснительно ему следовать.
Кодекс чести студента
Студент стремится стать достойным гражданином Республики Казахстан, профессионалом в избранной специальности, развивать в себе лучшие качества творческой личности.
Студент с уважением относится к старшим, не допускает грубости по отношению к окружающим и проявляет сочувствие к социально незащищенным людям и по мере возможностей заботится о них.
Студент образец порядочности, культуры и морали, нетерпим к проявлениям безнравственности и не допускает проявлений дискриминации по половому, национальному или религиозному признаку.
Студент ведет здоровый образ жизни и полностью отказывается от вредных привычек.
Студент уважает традиции вуза, бережет его имущество, следит за чистотой и порядком в студенческом Доме.
Студент признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на развитие творческой активности (научно-образовательной, спортивной, художественной и т.п.), на повышение корпоративной культуры и имиджа вуза.
Вне стен студент всегда помнит, что он, является представителем высшей школы и предпримет все усилия, чтобы не уронить его честь и достоинства.
Студент считает своим долгом бороться со всеми видами академической недобросовестности. Среди которых: списывание и обращения к другим лицам за помощью при прохождении процедур контроля знаний; представление любых по объему готовых учебных материалов (рефератов, курсовых, контрольных, дипломных и других работ), включая интернет–ресурсы, в качестве результатов собственного труда; использование родственных или служебных связей для получения более высокой оценки; прогул, опоздания и пропуск учебных занятий без уважительной причины.
Студент рассматривает все перечисленные виды академической недобросовестности как несовместимые с получением качественного и конкурентоспособного образования, достойного будущей экономической, политической и управленческой элиты Казахстана.
Кодекс чести преподавателя
Главное направление деятельности преподавателя – работа со студентами, забота об их образованности и культуре, воспитание истинных патриотов своей родины.
Преподаватель должен быть профессионалом, постоянно работающим над повышением своих теоретических знаний и педагогического мастерства, активно ведет исследовательскую и научную деятельность на основе честного поиска знаний, должным образом обеспечивая доказательность, беспристрастность суждений и добросовестность при сообщении результатов.
Преподаватель – образец порядочности и интеллигентности, морали и нравственности, активный пропагандист государственности Казахстана, принципиальный противник любых проявлений коррупции, недисциплинированности и безответственности.
Преподаватель личным примером доказывает студентам необходимость соблюдения правил трудовой и учебной дисциплины, уважительного отношения к коллегам, требователен к себе, к своим словам и поступкам, открыто признает свои ошибки и добросовестно их исправляет.
Преподаватель должен быть честным и беспристрастным в профессиональной оценке своих коллег и студентов, он организован, его слова совпадают с делом, открыто выражает свою позицию по принципиальным вопросам деятельности и аргументировано доказывает свою точку зрения.
Кодекс чести преподавателя казахстанского высшего учебного заведения есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного поведения, основанная на общепризнанных нравственных принципах и нормах казахстанского общества и государства.
Мы берем на себя ответственность за реализацию заявленных базовых принципов и следование Кодексу чести студента и преподавателя. Мы будем прилагать усилия для того, чтобы наши вузы стали образцами нравственной и интеллектуальной силы и составили элиту образования Казахстана.
5 Использование компьютерных ресурсов
Все студенты ЕИТИ им. академика К. Сатпаева могут стать пользователями институтской компьютерной системы.
Студенты будут иметь доступ к компьютерным ресурсам института, включая доступ к Интернету, электронной почте ЕИТИ им. академика К. Сатпаева к оборудованию, установленному в компьютерных классах и библиотеке, в течение периода обучения в институте, если они имеют имя пользователя и адрес электронной почты.
Лаборатории открыты с 9:00 до 18:00, кроме того свободный доступ к компьютерам может быть предоставлен в неаудиторное время (субботу).
Регистрация первокурсников осуществляется в течение первого месяца нового учебного года. Затем, чтобы активировать логин пользователя и электронную почту, вновь прибывшие студенты должны познакомиться с общей компьютерной политикой использования ресурсов и строго следовать ей. Пользователи также должны познакомиться и соблюдать Правила использования компьютерных лабораторий.
Регистрация тех студентов, которые поступили в институт позже, производится в компьютерном центре института после выдачи студенческого билета.
Имя пользователя предоставлено двумя основными признаками:
- Имя пользователя (логин) состоит из фамилии, нижний пробел и имени пользователя, первые буквы имени и фамилии – прописные буквы. Например, вас зовут Александр Иванов, значит, Ваш (логин) пользователя будет выглядеть следующим образом: Иванов_Александр. Имя пользователя не может быть изменено.
- Пароль – состоит из имени пользователя маленькими русскими буквами на английской раскладке, нижний пробел и комбинации чисел, состоящих из номера зачетной книжки, который известен пользователю. Например, вас зовут данияр, значит, ваш (пароль) пользователя будет выглядеть следующим образом: данияр_156212. По требованию системы Пользователи должны заменять пароли для того, чтобы обезопасить свою информацию.
Адрес электронной почты пользователя не может быть изменен.
Правила Использования Компьютерных Лабораторий
- После включения компьютера каждый пользователь должен произвести вход в сеть ЕИТИ им. академика К. Сатпаева (см. процедуру пользования Internet).
- При сохранении своих файлов необходимо создать папку со своим именем и записывать документы в нее.
- Удалять чужие документы и установленные программы строго запрещается.
- Устанавливать свои программы на компьютер без разрешения IT специалиста и играть в компьютерные игры запрещено.
- При работе с флеш-картой обязательно проверить ее на наличие вирусов. При возникновении вопросов обратиться к IT специалисту.
- После окончания работы необходимо произвести завершение сеанса (см. процедуру пользования Internet).
- В компьютерных лабораториях требуется соблюдать тишину.
- Запрещается входить в компьютерные лаборатории в верхней одежде и с продуктами питания.
- Произвести вход в сеть ЕИТИ им. академика К. Сатпаева. Для этого в данное окно ввести свое имя пользователя и пароль. Добиться появления окна для ввода Пуск®Завершение сеанса®ОК. Если система требует изменить пароль, ввести свой новый пароль, подтверждение и нажать ОК. Пароль должен содержать минимум 6 символов.
- Если запросит ввести пароль на Windows обнулить (оба поля сохранить пустыми).
- На вопрос «Создать учетную запись?» ответь «Нет».
- Запустить браузер. Если потребуется, ввести имя пользователя и пароль еще раз.
- По окончании работы необходимо закрыть все окна и выполнить процедуру выхода из сети: Пуск®Завершение сеанса®ОК.
- Произвести вход в сеть ЕИТИ им. академика К. Сатпаева Подробности см. процедуру пользования Internet.
- Запустить браузер. Войти в почту.
- По окончании работы необходимо закрыть все окна и выполнить процедуру выхода из сети: Пуск®Завершение сеанса®ОК.
- Произвести вход в сеть ЕИТИ им. академика К. Сатпаева. Подробности см. процедуру пользования Internet (пункт 1).
- По окончании работы необходимо закрыть все окна и выполнить процедуру выхода из сети: Пуск®Завершение сеанса®ОК.
Процедура пользования Internet
Процедура пользования почтой
Процедура пользования домашней папкой
2. Windows 2000, Windows ХР домашняя папка отображается буквой Z: в Проводнике.
Если выход из сети не будет произведен должным образом Ваша почта и учетная запись может быть использована любым пользователем.
Любое нарушение компьютерной политики использования ресурсов ЕИТИ им. академика К. Сатпаева повлечет за собой дисциплинарные санкции, принятые институтом, включая аннулирование доступа к компьютерным ресурсам ЕИТИ им. академика К. Сатпаева. Любое незаконное действие с использованием компьютерных ресурсов будет доведено до сведения администрации.
К любому решению, принятому относительно нарушения институтской компьютерной политики, будет подана апелляция.
5.1библиотека
Библиотека ЕИТИ им. академика К. Сатпаева – одна из лучших вузовских библиотек региона по составу фонда. Она включает научную, учебную, справочную литературу, нормативные документы, информационные материалы, периодику, видеофильмы, учебники на CD по всем отраслям знаний. Общий фонд библиотеки около 265,5 тыс. из них на казахском языке 41,5 тыс. экз. Фонд электронных изданий - свыше 200 названий. Ежегодное поступление периодических изданий – более 150 наименований.
Продолжается работа по созданию полнотекстовой электронной библиотеки. Формирование электронной библиотеки в основном ведется за счет публикаций и трудов ученых и преподавателей вуза, передаваемых в электронном виде, за счет сканирования учебной литературы, пользующейся повышенным спросом, но недоступной для дополнительного приобретения.
5.2 Правила пользования библиотекой
Библиотеки и читальные залы располагаются в корпусе А и административном корпусе института. Библиотека организует выдачу читателям во временное пользование книг, газет, журналов и других материалов, имеющихся в библиотеке. Выдача литературы на дом производится отделом обслуживания и книгохранения. Читальные залы предоставляют литературу для пользования ею в основном без права выноса. Запись читателей в библиотеку производится по предъявлению документа, удостоверяющего принадлежность читателя к ЕИТИ им. академика К. Сатпаева.
Читателю выдается единый читательский билет и заполняется читательский формуляр. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с ее правилами и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре. Читательский билет является единственным документом, дающим право пользоваться библиотекой, всеми ее абонементами и читальными залами. Ежегодно библиотека проводит перерегистрацию своих читателей с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленное библиотекой время. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.
При выбытии из института читатели возвращают в библиотеку числящиеся за ними издания и читательские билеты. При получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели тщательно просматривают издания и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщают об этом дежурному библиотекарю. Ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последний. Читатели, нарушающие правила пользования или причиняющие библиотеке ущерб, несут административную, гражданско-правовую (материальную) ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством, уставом и правилами пользования библиотекой.
5.3 Правила пользования читальными залами
Заказывая литературу в читальном зале, читатели предъявляют читательский билет, заполняют листок читательского требования, при получении необходимых изданий, расписываются на книжном формуляре каждого издания.
Число книг, других произведений печати и иных материалов, выдаваемых в читальных залах, не ограничивается. При наличии единовременного повышенного спроса число выдаваемых в одни руки книг (изданий) по одному профилю (направлению) может быть ограничено.
Литература, переданная в читальный зал из основного книгохранилища, может быть забронирована читателем на определенный срок.
Не разрешается входить в читальные залы с личными и ранее полученными по абонементу библиотечными книгами, журналами, газетами, вырезками из печатных изданий и другими печатными материалами (при наличии таковых при входе необходимо имеющуюся у себя литературу сдать на временное хранение работнику читального зала).
Выносить литературу из читальных залов запрещено. К нарушителям этого правила применяются штрафные санкции, а также они лишаются права пользования библиотекой на срок, определенный администрацией библиотеки.
Библиотека работает:
Ежедневно - с 8.00 до 17.00
Суббота - с 8.00 до 13.00
6 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ в ЕИТИ им. академика К. Сатпаева
6.1 О кредитной технологии обучения
Одной из целей ЕИТИ им. академика К. Сатпаева является обучение посредством передовых образовательных методик и технологий, вооружение студентов знаниями и умениями, обеспечение их высокого профессионального статуса и уровня конкурентоспособности на международном рынке труда. Современная система высшего образования ориентирована на своевременную и адекватную подготовку людей к будущему, т.е. не просто на повышение уровня образованности, а на формирование нового типа интеллекта, современного образа и способа мышления, приспособленного к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира. Достижению этой цели и способствует внедрение кредитной технологии обучения, именно поэтому руководство ЕИТИ им. академика К. Сатпаева быстро отреагировало на ее внедрение в институте.
Кредитная технология обучения – это образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории и учета объема знаний в виде кредитов.
Переход на кредитную технологию обучения казахстанских институтов был вызван:
• необходимостью вхождения в мировое образовательное пространство;
• привлечением обучающихся к участию в формировании образовательной траектории;
• академической мобильностью обучающихся;
• ориентацией подготовки специалистов на конкретного потребителя;
• внедрением в образовательный процесс информационных технологий.
При кредитной технологии обучения преподавание в институте построено на основе принципов демократизации образования, а это:
• сочетание широкой выборности курсов;
• формирование индивидуальной образовательной траектории студента;
• развитие у студентов критического мышления;
• широкое использование интерактивных методов обучения.
В ЕИТИ им. академика К. Сатпаева функционирует Центр академической мобильности, который дает реальную возможность нашим студентам и преподавателям на определенный академический период проводить обучение, стажировки, обмениваться опытом, получать новые знания, научные исследования в других вузах (внутри страны или за рубежом).
Наш институт дает возможность студентам получить образование в странах ближнего и дальнего зарубежья. Для этого существует Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (EСTS) – это способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения.
6.2 Офис-Регисратор
Офис Регистратора (ОР) – служба поддержки студента, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений студента, начиная с регистрации на дисциплины по выбору и заканчивая обработкой и хранением экзаменационно-рейтинговых ведомостей различных видов контроля. Онобеспечивает организацию всех видов контроля знаний студента и расчет его академического рейтинга.
Основными задачами ОР является:
- управление процессом регистрации на элективные дисциплины;
- организация контроля знаний студентов;
- расчет академического рейтинга обучающегося;
- формирование и хранение записей об успеваемости студентов;
- подготовка отчетов об успеваемости студентов
- составление списка неуспевающих студентов
- регистрация студентов на летний семестр и его организация
6.3 Регистрация на элективные дисциплины
Как Вы уже знаете, кредитная технология предполагает изучение Вами как обязательных дисциплин, предусмотренных Министерством образования и науки Республики Казахстан, так и дисциплин по Вашему выбору (как правило, нескольких в течение каждого семестра).
Выбор Вами тех или иных дисциплин происходит путем официальной регистрации, которая координируется ОР.
Определение дисциплин по выбору осуществляется под руководством эдвайзера (с англ. «наставник»). Эдвайзер методом презентации предлагает Вам альтернативы каждой дисциплине из каталога элективных дисциплин, консультирует в определении последовательности изучения дисциплин.
Дата и время регистрации определяются академическим календарем.
Выбрав дисциплины, Вы заполняете формы регистрации с указанием понравившихся элективных дисциплин, на основании которых ОР формирует Ваш индивидуальный учебный план (ИУП). ИУП создается в трех экземплярах, один из которых Вы оставляете у себя, другие, проверив их правильность и подписав, Вы возвращаете в отдел регистрации и кафедры.
Индивидуальный учебный план составляется на каждый год обучения.
На основании ИУП, ОР формирует академические группы и потоки.
6.4 Ваши наставники - куратор и эдвайзер
Куратор проводит учебно-воспитательную работу, создает более тесные контакты между администрацией института, общественными организациями, учебным персоналом института и студентами группы.
Деятельность куратора направлена на воспитание у студентов чувства гражданской ответственности и патриотизма, на их всестороннее культурное развитие, на создание в группе атмосферы дружбы и взаимопомощи, добросовестного отношения к учебе, привлечение студентов к научной и общественной работе. Для проведения учебно-воспитательной работы куратор использует собрания, беседы, встречи с выпускниками института, проводит экскурсии и др. мероприятия.
Куратор выполняет следующие функции:
- организовывает и лично участвует в собраниях студенческой группы, основных общественных мероприятиях;
- следит за успеваемостью и дисциплиной студентов, своевременно организовывает необходимую помощь;
- поддерживает связь с преподавателями, ведущими занятия в группе;
- участвует в подборе и назначении старосты группы.
Для выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории обучения, а также для обеспечения мобильности и гибкости учебных планов в условиях кредитной системы обучения в высших учебных заведениях организуется консультационная служба, или, так называемая, служба академических консультантов-эдвайзеров.
Эдвайзер – преподаватель, оказывающий содействие в выборе индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы в течении всего периода обучения. Кроме того, эдвайзер может оказывать консультационную помощь в решении вопросов будущей карьеры, определении темы выпускной работы, определения базы профессиональной практики. Эдвайзеры должны представлять академические интересы обучающихся содействовать ему в составлении и корректировке индивидуального учебного плана.
Задачи эдвайзера:
• оказание помощи обучающимся в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы;
• выявление потребностей, интересов и наклонностей обучающегося при выборе траектории обучения по соответствующей специальности;
• оказание консультации обучающимся при выборе дисциплин;
• содействие обучающемуся в составлении индивидуальных учебных планов, в случае необходимости – их корректировки;
• участие в работе экспертных комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов.
Эдвайзер знакомит обучающегося с особенностями академической жизни института, содержанием рабочего учебного плана, требованиями к получению диплома, возможностями выбранной специальности и является помощником в выборе индивидуальной траектории обучения в соответствии со склонностями, возможностями, интересами и целями обучающегося.
6.5 Самостоятельная работа обучающегося
При кредитной технологии обучения самостоятельная работа обучающихся подразделяется на СРСП и СРС.
Самостоятельная работа студентов (СРС) – самостоятельное изучение определенного перечня тем и выполнение заданий к ним в соответствии с рекомендуемой преподавателем учебно-методической литературой, методическими разработками и программами.
СРСП является внеаудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется им в контакте с преподавателем. СРСП выполняется по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий, и (СРС) - внеаудиторное время без участия преподавателя требующих от студента ежедневной самостоятельной работы.
Методические рекомендации по СРС и СРСП разрабатываются профессорско-преподавательским составом кафедры и включают в себя следующие документы:
- графики СРС, рассчитанные на весь период изучения дисциплины;
- систему заданий;
- тематику рефератов, докладов и творческих работ;
- тематику курсовых и дипломных работ;
- списки основной и дополнительной литературы;
- виды консультативной помощи;
- виды и формы контроля;
- критерии оценки, рекомендуемый объем работы, ориентировочные сроки ее предоставления и другие.
СРСП проводится по каждой дисциплине в течение всего академического периода согласно графику с указанием даты, времени, аудитории и тьюторов.
Занятия в рамках СРСП могут иметь консультативные и интерактивные формы, соотношение которых определяется сложностью изучаемого курса, объемом отведенных на его изучение аудиторных часов, уровнем подготовленности студентов.
Поэтому если Вы имеете низкий текущий рейтинг, желаете получить дополнительные консультации, испытываете трудности при выполнении полученных заданий по дисциплине, преподаватель проводит занятие в традиционной форме. Если Вы таких проблем не испытываете, имеете хороший или отличный академический рейтинг, преподаватель по своему усмотрению может освободить Вас от занятия в традиционной форме и предусмотреть занятие в консультативной форме, задействовать Вас в индивидуальном или групповом проекте через выдачу заданий и контролей за их выполнением.
Наряду с этим самостоятельная работа включает в себя процесс Вашей подготовки к учебным занятиям и экзаменам и без преподавателя.
СРО предполагает самостоятельное освоение учебного материала в условиях библиотеки, компьютерного класса, лингафонного кабинета, медиатеки, учебного телевидения, специальных лабораторий.
Контроль СРС может носить письменную и устную формы, направленные на достижение конечного результата. При письменной форме контроля, результаты СРС могут оформляться в виде конспектов, рефератов, докладов, творческих, контрольных, письменных, курсовых, дипломных работ, научных статей; аудио-видеоотчета и т.д. При устной форме контроля результаты СРС могут оформляться в виде коллоквиума, конференции, деловой игры, доклада, сочинения, сообщения, индивидуального собеседования и т.д.
6.6 Как осуществляется контроль и оценка знаний?
Комплекс контроля и оценки знаний студентов предполагает проведение текущего, рубежного, итогового контроля и итоговой аттестации.
Качество знаний оценивается по балльно-рейтинговой системе, которая представляет собой непрерывный контроль знаний на всех стадиях обучения: текущий, рубежный, домашний. При изучении дисциплины могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний студентов: устный опрос, письменный опрос, комбинированный опрос, защита и презентация домашних заданий, дискуссия, тренинги, круглые столы, кейс-стади, тесты.
Каждый вид контроля дает студенту баллы, которые определяют его рейтинг допуска к сдаче итогового контроля. По окончании учебного курса проводится итоговый контроль в форме экзамена. Баллы, полученные студентами на разных уровнях контроля, могут быть оценены в зависимости от степени усвоения учебного материала в пределах шкалы оценок от «А» до «F». По результатам успеваемости за учебный курс рассчитывается средний переводной балл GPA, который увеличивается с каждым годом обучения студента, что служит цели повышения качества знаний по специальным дисциплинам.
При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее – СРС), рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации.
При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются оценка, полученная на экзамене, и средний балл оценки текущего контроля успеваемости в течение академического периода.
Оценка текущего контроля успеваемости (рейтинга допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.
Итоговая оценка по дисциплине включает рейтинг допуска и итоговый контроль:
ИО = РД*0,6+ Э*0,4;
где: ИО – итоговая оценка,
РД – оценка рейтинга допуска,
Э – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).
6.7 Критерии оценки Ваших знаний:
«А», «А-» («отлично») - если Вы глубоко и прочно усвоили весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагаете, не затрудняетесь с ответом при видоизменении задания, свободно справляетесь с поставленными задачами, показываете знания монографического материала, правильно обосновываете принятые решения, владеете разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживаете умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-» («хорошо») - если Вы твердо знаете программный материал, грамотно и по существу излагаете его, не допускаете существенных неточностей в ответе на вопрос, можете правильно применить теоретические положения и владеете необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если Вы усвоили только основной материал, но не знаете отдельных деталей, допускаете неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушаете последовательность в изложении программного материала и испытываете затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если Вы не знаете значительной части программного материала, допускаете существенные ошибки, с большим затруднением выполняете практические работы.
Многобалльная буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
Процентное содержание |
Оценка по традиционной системе |
A |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
A- |
3,67 |
90-94 |
|
B+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
B |
3,0 |
80-84 |
|
B- |
2,67 |
75-79 |
|
C+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
C |
2,0 |
65-69 |
|
C- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Если Вы не явились на экзамен по объективным причинам, при наличии и представлении в деканат в течении 3-х дней соответствующих документов, Вы имеете право на индивидуальную сдачу экзамена с разрешения декана факультета.
Внимание! В случае, если на экзамене вы получили оценку «F», итоговой оценкой автоматически становится «F» (неуд.), даже если Вы имеете высокий средний рейтинг. В этом случае Вы оказываетесь в числе должников и остаетесь на платный летний семестр.
Пересдача экзаменационной оценки, как положительной (с целью повышения), так и неудовлетворительной, не разрешается.
Для повторного изучения желаемой дисциплины (в том числе с целью повышения положительной оценки) необходимо записаться на платный летний (дополнительный) семестр, прослушать лекции, повторно набрать рейтинг допуска и сдать экзамен. При этом студент, повторно изучавший дисциплину, лишается права получения диплома с отличием.
Вы имеете право апеллировать результаты экзамена.
В результате апелляции оценка может быть, как повышена, так оставлена без изменения.
Заявления на апелляцию по результатам итогового контроля знаний студентов принимаются отделом регистрации в течение одного дня после объявления результатов экзамена.
Что такое GPA и как его рассчитать?
При кредитной технологии обучения в качестве показателя успеваемости студента используется GPA.
Средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения) и определяется по формуле:
GPA = ,
где : Иц 1, Иц 2,…И цп – итоговые оценки по дисциплинам в цифровом эквиваленте;
К1, К2, Кn – объемы изученных дисциплин в кредитах;
n- количество изученных дисциплин за весь пройденный период обучения.
Внимание! Недостаточно просто сдать сессию на положительные оценки! Необходимо набрать установленный переводной балл GPA.
Ежегодно уровень переводного балла может пересматриваться решением Ученого совета.
6.8 Для чего нужен летний семестр и как его избежать?
По результатам зимней и летней промежуточных аттестаций успевающие студенты переводятся на следующий курс. К ним относятся студенты, набравшие установленный размер GPA и не имеющие академических задолженностей.
Под академической задолженностью понимается задолженность студента по итоговому контролю знаний по учебной дисциплине, которая образовалась в результате неудовлетворительной оценки по экзамену или неявки на экзамен.
Для студентов, имеющих академическую задолженность, организуется летний платный семестр.
Повторное изучение курса предусматривает оплату в установленном размере, утвержденном Ученым Советом ЕИТИ им. академика К. Сатпаева.
Организация летнего семестра осуществляется в следующем порядке:
- студенты до начала летней промежуточной аттестации подают в деканат заявление о намерении участвовать в летнем семестре;
- исходя из стоимости одного кредита, студенты оплачивают предстоящее обучение в летнем семестре;
- деканаты, в установленные сроки дают представление, на основе которого составляется расписание летнего семестра;
Если Вы не оформили заявление на летний семестр, или оформили, но не оплатили обучение в летнем семестре, Вы остаетесь на повторный срок обучения.
По результатам экзаменов в летнем семестре GPA студента пересчитывается. Студент, набравший переводной балл, переводится на следующий курс; сдавший все задолженности, но не набравший GPA – остается на повторный (платный!) год и осваивает заново все дисциплины.
Чтобы избежать летнего семестра, Вам необходимо не допускать наличие академических задолженностей по итогам промежуточной аттестации и стремиться получить по большинству предметов высокие баллы, с тем, чтобы набрать необходимый уровень GPA.
6.9 Как не остаться на повторный год обучения?
Повторный год обучения предусмотрен для неуспевающих студентов – тех, кто не набрал переводной балл GPA.
Оплата за повторный год осуществляется в полном объеме в сумме, установленной за полный год обучения - на новый учебный год.
Чтобы не остаться на повторный год обучения, вам необходимо вовремя сдать экзамены по всем дисциплинам в основном семестре, либо устранить задолженности по ним в течение летнего семестра, а также набрать необходимый для вашего курса балл GPA.
По вопросам функционирования кредитной технологии, регистрации на элективные дисциплины, контроля знаний, расчета GPA, обучения в летнем семестре и на повторном году обращайтесь в свой деканат и/или в отдел офис Регистратора:
.
6.10 О государственных экзаменах и дипломе с отличием
Итоговая аттестация проводится в сроки, предусмотренные учебными планами специальности. Продолжительность устанавливается сроком не менее чем 4 недели. Вы имеете право ознакомиться с правилами написания выпускной работы и по необходимости проконсультироваться у эдвайзера по выбранному направлению исследования.
Выпускнику, сдавшему все экзамены за весь период обучения с оценками «А», «А-», «В+», «В», «В-» и набравшему в итоге средний балл успеваемости GPA не ниже 3,5, а также защитившему выпускную работу и/или сдавшему государственные экзамены с оценкой «А» или «А-», выдается диплом с отличием, при условии отсутствия повторной сдачи экзаменов.
6.11 За что могут отчислить из института?
В случае нежелания продолжить свое обучение Вы имеете право отчислиться по собственному желанию, по медицинским показаниям или в связи с переводом в другой вуз.
За нарушение предусмотренных Уставом института обязанностей, Правил внутреннего распорядка, нарушение учебной дисциплины, нарушение договора об оплате администрация высшего учебного заведения вправе отчислить вас из института.
По вопросам отчисления и восстановления обращайтесь в деканаты и/или отдел регистрации студентов:
6.12 В каких случаях можно лишиться государственного гранта?
Студенты, обучающиеся по государственному образовательному гранту, оставленные на повторный курс, лишаются гранта на дальнейший период обучения.
6.13 В каких случаях можно оформить академический отпуск?
Студент может оформить академический отпуск, т.е. прервать временно свое обучение по состоянию здоровья, в том числе по беременности и родам.
Академический отпуск предоставляется только на основании заключения врачебно-консультативной комиссии (ВКК) продолжительностью от 6 до 12 месяцев.
Студент подает заявление на оформление академического отпуска до начала промежуточной аттестации.
При предоставлении академического отпуска студентам, обучающимся на основе государственного образовательного заказа, право на дальнейшее обучение по государственному образовательному заказу сохраняется. Финансирование его обучения прерывается на период предоставленного академического отпуска, которое возобновляется после его окончания.
После возвращения из академического отпуска студенты должны предоставить заключение врачебно-консультативной комиссии (ВКК) о том, что студент может приступить к учебным занятиям. По выходу из академического отпуска необходимо ликвидировать разницу в рабочих учебных планах (если в этом есть необходимость) в установленные сроки.
-
6.14В каких случаях назначается стипендия?
- 6.15 Порядок перевода и восстановления в ЕИТИ им. академика К. Сатпаева
- Участвовать через общественные организации в решении важнейших вопросов деятельности института и студенческой жизни;
- Бесплатно пользоваться помещениями и оборудованиям библиотек, учебных, научных и других подразделений, определенных Уставом института;
- Изучать любые курсы, преподаваемые в институте, а по согласованию между ректоратами и в других вузах, включая прохождение интересующих их практик;
- Требовать внесение в приложения к дипломам и в академические справки объемов и оценок успешно изученных ими дополнительных дисциплин, а тем, кто освоил полную программу квалифицированного рабочего или специалиста, присвоить в установленном порядке соответствующую квалификацию;
- Принимать активное участие в научно-исследовательской работе и в других видах деятельности, обусловленных соответствующими положениями и Уставом института;
- Выступать организаторами и участвовать в работе научно-технических, творческих центров, других организации, участвующих в решении научно-технических проблем, издательской деятельности;
- Досрочно сдавать экзамены и зачеты при выполнении всех требований, предусмотренных учебной программы каждой дисциплины;
- За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе для студентов института устанавливаются различные формы морального и материального поощрения согласно существующим положениям;
- По рекомендации профилирующих их кафедр, хорошо успевающие студенты могут деканатом переводиться на индивидуальные графики обучения с правом свободного посещения занятий.
- На всех курсах посещать все виды учебных занятий, проводимых в соответствии с действующими рабочими учебными планами;
- Глубоко овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследований по избранной специальности, социально-гуманитарными науками;
- Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных соответствующими планами и программами обучения;
- Постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию;
- Соблюдать правила внутреннего распорядка в учебных корпусах и общежитиях, в общественных местах, пропуски занятий без уважительных причин, порчу мебели и другого имущества. Уклонение от выполнения своих обязанностей к студентам. В установленном порядке могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из института.
- Приведи себя в порядок, сними головной убор.
- Если возможно положи верхнюю одежду в полиэтиленовый пакет.
- Без напоминания предъявляй пропуск, студенческий билет. Не опаздывай на занятия!
- В корпусе не ходи в головном уборе.
- Бережно относись к имуществу института, стены и стенды оставьте в покое.
- Разве к лицу студент ВУЗа расписывать стенки и потолки туалетов?
- Всякий посторонний подумал бы: «Парты так в институте могут расписывать только люди умственно отсталые или больные, никак не студенты».
- Задай себе вопрос: «Какой смысл откручивать болты парт и их разбрасывать по аудитории?».
- Уважаемые студенты, институт ежегодно перекрашивает парты. Уважай труд уборщиц и других работников. Какое ты удовольствие получил бы, если бы твой готовый чертеж кто-то разрисовал фломастером? Не кури и не сори!
- Слушайся дежурных преподавателей и студентов. Помни, что они охраняют твое благополучие.
- Дежурные обладают неприкосновенностью, поэтому всякий кто не подчиняется им, будет строго наказан.
- Вещи не оставляй без присмотра.
- Если он твой настоящий друг, то останови его от дурных поступков.
- Не распивай и не появляйся в институте в нетрезвом состоянии. Можешь быть отчислен в миг.
- Не матерись! Если знал бы как со стороны противно смотреть и слышать.
- Уважай старших и женщин! Одно из немногих отличий от животного.
- Уважай родителей! Как ты с ними поступишь, так же с тобой поступят твои дети.
- Секундная слабость может привести к трагедии и перевернуть твою жизнь на 180°. Не теряй самообладания. 96% преступлений совершаются из-за того, что когда одна из сторон не контролируют свое поведение.
- В мелкой ссоре на грубость не отвечай грубостью. Какая разница между тобой и собакой, если ты в ответ стал бы кусать собаку?
- Никогда не конфликтуй по мелочам, жизнь дана не для выяснения отношений по каждому мелкому конфликту.
- Худшего, чем плохая привычка не бывает. Ты еще молод, постарайся бросить дурную привычку.
- Наркотики – зло. Это тебе должно быть понятно без всякой лекций.
- Помни, ежедневные 100 грамм – прямой путь к алкоголизму.
- Вспомни слова академика Павлова «...если бы каждый курящий смог посмотреть на свои легкие, то он бы умер от шока». Курение нынче не в моде. Курение в общественных местах запрещено!
- На улице соблюдай элементарные нормы безопасности, чтобы не жалеть всю жизнь.
- Участвуй в общественных работах по очистке территорий института, улиц города и т.д. Это твоя обязанность по Уставу института. В общественных работах принимают участие даже студенты Гарвардского университета, которые платят за учебу в год 100 000 американских долларов.
- Вашей первой целью должно быть получение образования, а не диплома. В условиях рыночной экономики обладатели диплома без знания – потенциальные грузчики на базаре. Обрати внимание, в бегущей строке стало часто появляться объявления на следующего характера «Образованным работа».
Право на получение стипендии имеют студенты, обучающиеся на основе государственного образовательного гранта. Таким студентам по итогам сессии начисляется стипендия при условии сдачи всех экзаменов и дифференцированных зачётов с оценками «А», «А-», «В+», «В», «В-». В случае сдачи сессии на «А» и «А-» они имеют право на получение повышенной стипендии.
В институте учреждена также стипендия Ученого Совета и именные стипендии, на которую могут претендовать студенты с высокой успеваемостью, активно участвующие в общественной жизни института.
По вопросам получения стипендий обращайтесь в деканаты.
Перевод обучающихся осуществляется с курса на курс, из одной организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую.
Заявления обучающихся очной и вечерней форм обучения о переводе и восстановлении рассматриваются ректором в период летних и зимних каникул в течение пяти рабочих дней до начала очередного академического периода.
При переводе и восстановлении обучающихся определяется академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие академические периоды.
При переводе и восстановлении обучающегося из зарубежной организации образования представляется документ об освоенных учебных программах (академическая справка, транскрипт), а также документ о завершении предыдущего уровня образования, который должен пройти в установленном порядке процедуру нострификации в Республике Казахстан.
Зачет приравнивается к буквенной системе оценки учебных достижений обучающегося в диапазоне от минимальной D (1,0; 50-54%) до максимальной А (4,0; 95-100%).
Перевод обучающихся с курса на курс осуществляется по итогам летней экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) с учетом результатов летнего семестра и набранного переводного балла.
Процедура перевода обучающегося из одного высшего учебного заведения в другое осуществляется следующим образом:
1) обучающийся подает заявление о переводе на имя ректора института, где он обучается, и, получив письменное согласие, скрепленное печатью, обращается к ректору вуза, в который желает перевестись; к заявлению прилагаются копия транскрипта, подписанного проректором по учебной работе и офис-регистратором, и скрепленные печатью; сертификат ЕНТ или комплексного тестирования; свидетельства обладателя образовательного гранта (если является таковым);
2) декан факультета (директор института) определяет курс обучения и разницу в учебных планах и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося;
3) на основании визы декана факультета отдел регистрации и движения студентов устанавливает срок сдачи указанной разницы;
4) в соответствии с визами декана факультета (директора института), руководителя УМО, проректора по учебно-методической работе ректор издает приказ о переводе обучающегося;
5) в трехдневный срок направляется запрос на личное дело обучающегося в высшее учебное заведение, в котором ранее он обучался;
6) руководитель вуза, где ранее обучался обучающийся, после получения такого запроса издает приказ об отчислении с формулировкой «отчислен в связи с переводом в (наименование вуза)» и в течение трех рабочих дней со дня издания приказа об отчислении пересылает личное дело обучающегося в адрес принимающего вуза.
Процедура восстановления осуществляется следующим образом:
1) обучающийся подает заявление о восстановлении на имя ректора института, в котором он желает продолжить свое обучение. К заявлению прилагается академическая справка;
2) декан факультета (директор института) на основании представленной Справки определяет курс обучения, разницу в учебных планах и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося;
3) на основании визы декана факультета устанавливается срок сдачи указанной разницы;
4) в соответствии с визами декана факультета (директора института), руководителя Учебно-методического отдела, проректора по учебно-методической работе ректор издает приказ о восстановлении.
Восстановление в число обучающихся и ликвидация разницы дисциплин в учебных планах осуществляется только на платной основе.
Перевод обучающегося с одной формы обучения на другую и с одной специальности на другую внутри одного высшего учебного заведения осуществляется согласно следующей процедуре:
1) обучающийся подает заявление о переводе на имя ректора института, к заявлению прилагаются копия транскрипта, заверенная деканом факультета (директор института);
2) декан факультета (директор института) на основании представленного транскрипта определяет курс обучения и разницу в учебных планах;
3) на основании визы декана факультета (директор института) отдел регистрации студентов устанавливает срок сдачи указанной разницы; при переводе с очной формы обучения на заочную форму срок сдачи указанной разницы может быть установлен более одного академического периода, либо обучающемуся может быть предоставлено право сдать указанную разницу с обучающимися очной формы;
4) в соответствии с визами декана факультета (директор института), руководителя отдела регистрации студентов, руководителя Учебно-методического отдела, проректора по учебно-методической работе ректор высшего учебного заведения издает приказ о переводе обучающегося с одной формы обучения на другую или с одной специальности на другую.
Срок сдачи разницы в учебных планах при восстановлении и переводе имеет продолжительность, как правило, один академический период, в течение которого обучающийся должен записаться на дисциплины разницы, оплатить обучение, освоить их программы и пройти итоговый контроль.
В случае, если обучающийся при восстановлении или переводе не сдал в установленный срок разницу в учебных планах, то данная разница фиксируется как академическая задолженность и учитывается нулем при определении его GPA и переводе с курса на курс.
Перевод обучающегося первого курса допускается по завершению первого семестра по родственной специальности.
По вопросам перевода и восстановления обращайтесь в деканат и отдел регистрации студентов.
7 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ГРАНТОВ, ЛЬГОТ И ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ в ЕИТИ им. академика К. САТПАЕВА
7.1 Порядок предоставления внутренних грантов, льгот и оказания социальной помощи
С целью рассмотрения заявлений от обучающихся, приказом ректора института ежегодно (до 1 сентября) создается постоянно действующая комиссия по распределению внутренних грантов института, льгот и оказания социальной помощи.
В состав комиссии приказом ректора вносятся изменения с обязательным внесением сотрудников финансового сектора.
Председатель комиссии возглавляет заседание, планирует работу и осуществляет контроль за выполнением решений комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель.
Согласно повестке дня заседания комиссии секретарь готовит необходимые документы и материалы претендентов на предоставление внутренних грантов института, льгот и оказания социальной помощи, оформляет протокол заседания.
Секретарь комиссии за 5 дней до начала заседания предоставляет все необходимые материалы членам комиссии.
Заседания комиссии проводятся по необходимости, но не менее двух раз в год.
Решение комиссии принимается открытым голосованием: решение считается принятым при большинстве голосов членов комиссии; при равном количестве голосов приоритетным является голос председателя комиссии.
Заключение комиссии оформляется протоколом и в обязательном порядке подписывается всеми членами комиссии.
Решение комиссии вносится на рассмотрение Ученого совета и на основании решения Ученого совета издается приказ ректора о распределении внутренних грантов института, льгот и оказания социальной помощи обучающимся.
В зависимости от финансовых возможностей института количество внутренних грантов университета, льгот и оказание социальной помощи на 1 учебный год определяются по согласованию с ректором и утверждаются на заседании Ученого совета ежегодно в августе месяце.
Утвержденное на Ученом совете количество внутренних грантов института, льгот и оказание социальной помощи предоставляется комиссии до 10 сентября текущего года.
Заявления обучающихся по направлениям бакалавриата на получение внутренних грантов, скидки в оплате за обучение
Внутренние гранты института, льготы и оказание социальной помощи предоставляются на один учебный год (в период с 1 сентября по 31 августа ) или на один академический семестр.
7.2 Перечень внутренних грантов института и льгот
Внутренние гранты института
Освобождение от оплаты за обучение предоставляется на последним курсе бакалавриата при условии, если обучающийся имеет за весь предыдущий период обучения абсолютную успеваемость А, А-: для 4-годичного периода обучения - 3 курса, для 5-летнего периода обучения - 4 курса:
Именные степендии, учрежденные попечительским советом, акиматами и другими организациями.
Талоны на бесплатное питание.
Проездные билеты.
7.3 Основные условия предоставления внутренних грантов института, льгот и оказания социальной помощи
7.3.1 По бакалавриату:
Обладатели нагрудного знака «Алтын Белгі».
Победители международных спортивных соревнований, творческих конкурсов.
Победители научных конкурсов, республиканских олимпиад, авторских научных работ.
Выпускники интернатов и детских домов.
Студенты, оставшиеся без попечения родителей, взятые под опеку.
Студенты, набравшие по итогам ЕНТ более 90 баллов (не считая 5 предмет).
Студенты – инвалиды.
Студенты из многодетных семей.
Студенты из малообеспеченных семей.
Студенты, имеющие успехи в науке, образовании, разных областях искусства.
Студенты – дети сотрудников института, имеющий стаж работы в институте 5 и более лет.
Студенты – дети ветеранов и участников военных действий в Афганистане.
Студенты из экологически неблагоприятных регионов.
Студенты – оралманы.
Студенты – дети из одной семьи, обучающиеся одновременно на платной основе.
Обучающиеся с высокой успеваемостью, активисты, участвующие в общественной жизни института.
7.4 Права и обязанности института
В соответствие с Уставом института и настоящим Положением, институт оставляет за собой право требовать от обладателей внутренних грантов института и льгот выполнять свои обязанности на высоком уровне.
При переводе на другое учебное заведение, отчислении из института по различным причинам обладателей внутренних грантов института и льгот институт оставляет за собой право в соответствии с индексом инфляции изъять расходы, не выполнивших учебную программу послевузовского образования.
7.5 Обязанности обладателей внутренних грантов института
Выполнение на должном уровне освоения учебной программы, а также строгое выполнение внутренних Положений института.
Активное участие в мероприятиях института и оказание социальной помощи проверяется деканом факультета и рассматриваются на заседании Совета факультетов.
На заседание Совета факультета приглашаются претенденты на получение внутренних грантов института, льгот и оказание социальной помощи; лица, ходатайствующие о предоставлении внутренних грантов института, льгот и оказании социальной помощи; иные заинтересованные лица.
Декан факультета составляет список всех претендентов на получение внутренних грантов института, льгот и оказание социальной помощи. Список претендентов, выписка из протокола заседания Совета факультета и пакет документов, подтверждающие социальный статус претендентов предоставляется на рассмотрении Комиссии до 10 сентября.
Обладатели государственного образовательного гранта, обучающиеся в ЕИТИ им. академика К. Сатпаева, не имеют право подавать заявление и документы на получение внутренних грантов института, льгот и оказания социальной помощи.
Право претендовать на получение внутренних грантов института, льгот и оказание социальной помощи имеют только обучающиеся в ЕИТИ им. академика К. Сатпаева на платной основе.
Распределение внутренних грантов института, льгот и оказание социальной помощи производится комиссией на основании критериев, разработанных комиссией и утвержденных ректором (СМК МИ 12.02-2014).
Комиссия, рассмотрев заявления и документы на получение внутренних грантов института, льгот и оказание социальной помощи, выносит свое решение и представляет его ректору института до 15 сентября текущего года.
На основании решения Ученого совета издается приказ ректора о предоставлении внутренних грантов института, льгот и оказания социальной помощи.
Внутренние гранты института, льготы обучающимся оформляются дополнительным соглашением к основному договору.
Внутренние гранты института обеспечивают освоение теоретического курса обучения по программе высшего и послевузовского образования. Стипендии, расходы, связанные со стажировкой, командировкой, участием в различных конкурсах и т.д., обучающимся не оплачиваются.
7.6 Критерии, определяющие преимущественное право на получение внутреннего гранта института, льгот и оказания социальной помощи
Критерии, определяющие преимущественное право на получение внутреннего гранта института, льгот и оказания социальной помощи, разрабатываются комиссией и утверждаются приказом ректора.
Обучающийся лишается внутреннего гранта института, льгот и оказания социальной помощи при нарушении внутреннего распорядка института, в случае повторного обучения на курсе из-за низкого GPA, академической задолженности.
7.7 Документы, подтверждающие социальный статус претендента
Претенденты на внутренние гранты института, льготы и оказание социальной помощи сдают нижеследующие документы с заявлением согласно срокам, указанным в п.7.1 настоящего Положения:
1.Выпускники детских домов (подтверждающая справка).
2.Дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети патронаты (свидетельство о смерти родителей или справка о лишении родительских прав).
3.Студенты- дети инвалиды (справка о инвалидности).
4.Студенты- дети ветеранов и участников Афганской войны (удостоверение ветерана войны).
5.Студенты - оралманы (подтверждающий документ).
6.Студенты, имеющие высокие достижения в области науки, образования, искусства и спорта (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.).
7.Комиссия имеет право запросить дополнительные документы, подтверждающие статус претендента.
7.8 Внесение дополнений и изменений в данное Положение
Дополнения и изменения в данное Положение принимается решением Ученого совета.
Изменения и дополнения, внесенные Ученым советом, являются неотъемлемой частью данного Положения.
8 ПраВА и обязанности студентов Еити им.академика к. сАТПАЕВА
Студенты имеют право:
Студенты обязаны:
9 Как себя вести
При входе в учебный корпус:
НАПУТСТВИЕ
Уважаемый студент! Полученные в ЕИТИ им. академика К. Сатпаева знания помогут тебе в твоей будущей работе и карьере. Однако, и ты высоко поддерживай имидж своей Alma-mater! Не теряй времени и упорно овладевай знаниями. Чтобы стать высококлассным специалистом, тебе потребуется много и активно участвовать в научной и общественной жизни института. Это будет сложный, но очень интересный путь!